Лекция 3. Русалки.

 

Эту лекцию Эрика ждала с нетерпением: всегда интересно рассказывать о своих предках. Поэтому, как только последний ученик зашёл в класc, синеволосая даже не дожидаясь колокола встала, приветствуя учеников:

– Здравствуйте! Сегодня, как я думаю, вы уже догадались, – кивок в сторону доски, на которой крупными буквами записана тема урока, – наша тема русалки.

В лопухоидном мире есть очень распространённый миф. Там все думают, что русалки – это милые создания с чудесным голосом и рыбьим хвостом, всегда готовые спасти тонущего мужчину. Нет, хвост-то правда, но вот остальное...

Для начала обсудим, насколько русалки "милы". Это полудевушки-полурыбы, с распущенными волосами, большими глазами и гибким, покрытым чешуей хвостом. Впечатление немного портят видоизменённые уши и тонкие перепонки между пальцами, – Эрика предупреждающе посмотрела на зашушукавшихся было учеников и продолжила говорить: – А также очень, очень острые зубки. Все русалки (и русалы) – хищники, питаются мелкой рыбой, лягушками, моллюсками... людьми, – с удовольствием понаблюдав за реакцией, Эрика сжалилась и сказала: – Ладно, шучу, людей они не едят, – услышав облегчённый вздох синевласка, немного посмеиваясь, продолжила лекцию:

– Русалки, как я думаю, вы уже догадались – водная нежить, далеко от воды выжить не могут, умирают;  а так-то они живут около ста лет. И, как у почти всей нежити, у них очень развиты ограны чувств: зрение, слух и обоняние, поэтому подкрасться к русалке практически невозможно. Русалки отлично понимают человеческую речь, а вот сами разговаривают плохо, так что сразу же отметаем "чудесный голос" (хоть и бывают исключения, да). 

Русалки делятся по месту обитания, в зависимости от этого меняется и их окрас, у пресноводных он тусклый, а вот океанские и морские русалки бывают различных цветов: красные, золотистые, изумрудно-зелёные, синие... – Эрика напоказ подняла синюю прядь и усмехнулась. – Могут размножаться как между собой, так и с людьми; причём, если у родителя-человека был магический дар, в большинстве случаев он передастся и потомку.

Чем же опасны русалки?

Во-первых, они очень любят развлекаться. Обожают заманить неосторожного путника и защекотать до смерти или просто утопить, так что будьте осторожны, увидев русалку не надо с радостными воплями сразу же к ней бросаться.

Во-вторых, у русалок очень острые коготки на руках, а также довольно сильный хвост, так что, опять же, лучше не подходить к ним слишком близко.

В-третьих, укусы русалки ядовиты и очень длительно и болезненно заживают. 

Эрика оглядела учеников, несколько недовольных тем, что она почти пересказала материал лекции по Нежитеведению про русалок и, опять усмехнувшись, продолжила:

– Как же защититься от русалок?

Во-первых, не подходите близко к воде. На суше русалки не так сильны, как в воде, и вы легко сможете от них уйти.

Во-вторых, попробуйте их задобрить, предложить что-то яркое, блестящее, или то, что им нужно. В конце концов русалку можно будет склонить к мирным переговорам. Также хорошо помогает лесть и восхищение русалкой, особенно её волосами.

И в-третьих – это, конечно, заклинание. "Глушилос динамитос", ударение в первом слове на второй слог, во втором слове на третий. Не наносит физического вреда, просто отпугивает, но большего вам и не надо. Кстати, стандартные боевые заклинания на русалок и вовсе не действуют.

Эрика опять оглядела учеников, после чего быстро улыбнулась.

– Гадаете, почему сделала лекцию такой маленькой? Ха, могли бы и подумать. Так, давайте, убираем все вещи в сумки и встаём.

Взволнованные ученики, кое-как покидав свои перья и пергаменты в сумки, вскочили, всем своим видом показывая, что готовы к дальнейшим действиям.

– Какие молодцы, – умилилась тёмная, наблюдая за энтузиазмом второкурсников. А затем ошарашила: – А теперь выстраиваемся в колонну парами (не хватало ещё вас потерять!) и дружно идём по направлению к Запретному лесу. Слышали о пруде с русалками? О-о-о, вижу, что слышали. Вот, туда мы и пойдём, там нас уже ждут, – и, не дав ученикам опомниться, вышла из класса, подождала, пока все выйдут за ней, и заперла дверь на ключ.

***

В лесу было на удивление темно, несмотря на то, что солнце светило очень ярко. К тому же некоторые второкурсники в первый раз в жизни выбрались в Запретный лес ("Светлые, даже жизни не знают", – с лёгкой ноткой превосходства подумала Эрика), поэтому от каждого подозрительного звука шугались так, что тёмная уже начинала жалеть, что взяла их с собой.

Но, выйдя к пруду, совершенно забыла о сожалении.

В пруду плавали русалки. Нет, не две-три, а штук пятнадцать-двадцать, сверкая покрытыми чешуей хвостами. Некоторые лежали наполовину на берегу, наполовину в воде, обмениваясь между собой непонятными звуками, время от времени хохоча; другие плавали, ныряя в глубину.

Заметив учеников, русалки мгновенно повернули к ним головы, обнажив острые зубки. Кто-то из особо впечатлительных учеников пискнул, но тут вперёд выплыла русалка с ярко-синими волосами и такого же цвета хвостом, резко выделившись от остальных (остальные были преимущественно с русыми волосами и тёмно-зелёными хвостами).

Эрика расплылась в улыбке и, пока синяя русалка что-то хрипло говорила своим сородичам, повернулась к ученикам:

– Итак, я созвала сюда всех русалок, которых смогла найти, так что хватит на каждого. Ваша задача такова: выбрать русалку и потихоньку завоевать её доверие настолько, чтобы та согласилась дать вам немного русалочьей чешуи, которой на дне этого пруда предостаточно; банки для неё я сейчас вам раздам. Как только она даст чешую, относите её мне и можете быть свободны. Помните мои советы по защите от них, так как я подстроила небольшую пакость, – сделав небольшую паузу, Эрика, вдоволь насладившись подозрительными лицами учеников, продолжила: – Половина из русалок после ваших стараний пойдут с вами на контакт. Но другая половина ни в какую, таков уж их характер, его-то я и учитывала при выборе. Они будут стараться вас поранить, как-то достать вас, так что на них вы можете смело использовать заклинание, после чего, опять же, идёте в замок. Понятно?

Эрика насладилась умными лицами учеников, немного понаблюдала, как они разбредаются и, выбрав русалку, пытаются завести с ней диалог, после чего молча подошла к ярко-синей русалке и стала тихо с ней разговаривать, иногда поглядывая на учеников.

 

Домашнее задание.

У вас два варианта:

а) Вам попалась добродушная русалка. Тогда вы описываете, как именно её задабривали и как уговорили отдать вам чешую.

б) Вам досталась русалка с вредным характером. Тогда вы описываете, как вы это поняли и как защищались от неё. Заклинание использовать обязательно!

Удачи!