Лекция 1. Мавки.

 

На первый урок в новом семестре ученики пришли вполне бодро, из чего можно было предположить, что каникулы почти у всех прошли вполне хорошо. Кабинет был всё таким же, вот только в углу стояла клетка с накинутым на неё жизнерадостным голубым покрывалом, да на доске висели несколько рисунков, которые пока что разглядеть было нельзя, как ученики не старались: преподаватель за каникулы тоже выучила несколько новых фокусов. Кстати, сегодня шторы были открыты, и класс без обычной зловещей атмосферы казался вполне заурядным.

Прозвенел колокол, ученики сели за парты, а из-под стола вылезло нечто, отдалённо напоминающее учителя. Потирая глаза руками, девушка оглядела учеников (те даже не удивились), улыбнулась, кивнула некоторым и непринуждённо села в кресло, словно вылезание преподавателя из-под стола в начале урока было в порядке вещей.

– Приветствую вас, о мудрейшие из мудрейших! – затянула было Эрика, но внезапно осеклась и уже нормально продолжила: – А, вы же четвёртый курс, а не пятый. Совсем забыла. А, ну тогда здравствуйте, доставайте перья.

Хмыкнув, тёмная щёлкнула пальцами, и туман, до этого не позволявший ученикам рассмотреть изображения, висящие на доске, развеялся, и ученикам предстали изображения девочек и девушек, вполне обыкновенных, кроме, впрочем, того, что у них не было кожи на спинах, и все внутренности были видны. Некоторые охнули от неожиданности, но в общем, класс держался почти также уверенно, как и раньше, и Эрика улыбнулась ещё шире.

– Сегодня мы будем проходить, как некоторые из вас уже поняли, нежить под названием "мавки". Не думаю, что вы её так уж часто встречали, так как она довольно опасна, и близко к замку мы её не подпускаем. Возможно, те из вас, кто когда-нибудь бывал у Серого камня, видел её, но нам об этом он рассказать уже бы не смог, – грустно закончила Эрика, и прямо почувствовала, как все тёмные и некоторые из светлых поклялись не ходить к Серому камню минимум месяц. – Для тех, кто не знает: Серый камень стоит у нас на побережье, место говорить не буду, но это магический камень. Он подпитывает силу нежити, поэтому возле него её обычно довольно-таки много.

Кто такие мавки? Мавками становятся малолетние дети, умершие без крещения или задушенные или проклятые своими матерями. Также мавкой может стать ребёнок, умерший на Русальной неделе (предшествующая Троице неделя, праздник русалок, так как в эти дни их сила возрастает). Выглядят мавки как очень красивые дети разного возраста (преимущественно от пяти до десяти лет), в длинных белых сорочках, либо в крестьянских платьях, либо без одежды. Особенность мавок в том, что у них на спине нет кожи, в результате чего виден их позвоночник, позеленевшие без воздуха лёгкие, небьющееся сердце и остальные внутренности.

Ослабленная мавка выглядит как куча грязного тряпья. Некоторые описывают её как пиджак, набитый соломой. Когда мавка ослаблена, то с неё как будто спадает магия, и она превращается в почти истинный вид. 

Живут мавки преимущественно в лесах и полях, иногда селясь возле рек и озёр. Это злобные твари, не знающие жалости. Если с русалками и водяными ещё можно договориться, то мавки вечно мстят людям за то, что они допустили их раннюю смерть, заводя их в реки и болота и убивая там, либо щекочут до смерти, как и русалки. 

Как можно защититься от мавок?

Сразу скажу, что легче просто не вступать с мавкой в бой, а очертить мысленную границу, не подпускающую мавку ближе. Но это высшая магия, ни вам, ни мне пока что не доступная.

Против мавок не существует заклинаний, отпугивающих их или убивающих.  От них можно защититься только предметами, и именно поэтому они опасны, так как только процентов пять людей всегда носят с собой то, что может помочь.

Самый безотказный способ это брызнуть на них святой водой, при этом говоря: "Крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа". По славянским преданиям, тогда мавка превратится в ангела и достойно вознаградит своего благодетеля. На практике же мавки просто наливаются изнутри светом и исчезают. Это как... – Эрика на секунду задумалась. – Как отпустить упыря, помните, да? Но этот способ действует только в течении семи лет по прошествии того, как ребёнок превратился в мавку, если же за семь лет этого так и не произошло, то мавка так и останется навсегда мавкой.

Эрика встала из-за стола и подошла к длинному столу, стоящему вдоль стены и накрытому тёмным покрывалом. Сняв его, она открыла взорам учеников множество одинаковых кучек из различных предметов. Кучек было столько же, сколько и учеников, и каждая из них состояла из одной связки сухой полыни и одной связки свежей полыни, деревянного гребня с красивым узором и обычной современной пластиковой расчески и двух штук чеснока, причем одна луковица была потемнее, чем другая. Произнеся заклинание и выпустив красную искру, волшебница добилась того, что каждая кучка поднялась в воздух и опустилась перед каждым учеником.

– Всё также по народным преданиям, защитой от мавок служат чеснок и полынь. Также мавка иногда просит у путников гребень, чтобы расчесать свои волосы. Если он его даст, то мавка, расчесав волосы, уйдёт, гребень же придётся выкинуть. Если же путник пожадничает, то мавка его погубит, – Эрика говорила это, снова идя к столу, но подойдя, тёмная не села в кресло, а встала перед столом, скрестив руки на груди.

– Итак, у каждого на столах лежат шесть предметов – две связки полыни, два гребня и две луковицы чеснока. У каждого предмета, как вы уже заметили, есть два варианта, и вам нужно выбрать подходящий. Когда вы выберете их, вам нужно будет сгенерировать эти предметы в оптимальной последовательности при борьбе с мавкой, – Эрика кивнула на клетку. –  Например, один предмет нужно отдать, чтобы мавка ушла, а другой использовать только тогда, когда мавка начнёт нападать, – Эрика прислушалась к гомону учеников и, различив некоторые фразы, ехидно улыбнулась: – А-а-а, откуда вы должны знать, что использовать? Ну, у вас же есть учебники по ЗоТС, да? Ну вот и... – раздался стон и истеричное "Мы все умрём!", и тёмная сжалилась: – Да ладно вам, не бойтесь, после того, как вы попытаетесь сами понять, что вам нужно, я проведу показательное выступление, и вы сможете себя проверить. И да, у вас на столах нет святой воды, так как этой мавке уже более семи лет.

Раздался облегчённый вздох. Эрика подождала три минуты, пока ученики определятся со своим выбором, после чего повернулась к своему столу, на котором стояли такие же кучки, и напоказ взяла в руки сухую полынь, деревянный гребень и свежий чеснок. Ученики поспешно поменяли предметы, и Эрика, немного подождав, ничего не говоря, подошла к клетке и без предисловий открыла её.

Раздался удивлённый вздох. В клетке, обхватив руками колени, сидела девочка семи-восьми лет, в белом крестьянском платье, расшитом красными нитками, и в венке из белых цветов. Эрика сделала несколько шагов назад, чтобы предоставить ученикам лучший обзор, а девочка, услышав звук шагов, подняла голову и испуганно посмотрела на Эрику своими голубыми глазами. 

Ученики зашептались, а Эрика покрепче стиснула предметы. Девочка вселяла в преподавателя панический, ничем не объяснимый ужас, и тёмная чувствовала, что мавка также действует и на учеников. Синеволосая опять сделала несколько шагов, но уже вперёд, и открыла засов клетки. Девочка медленно убрала руки от коленей, отряхнулась и выползла из клетки на манер ползущего младенца, после чего неловко поднялась на ноги.

– Эрика... – шипение наполнило внезапно затихший класс. Шипящий и тянущий звуки голос совершенно не подходил к этому ангельскому образу, навевая мысли скорее о хмыре, чем о ребёнке. Но самое непонятное было то, что девочка даже не открыла рот. К тому же, начало фразы говорил один голос, слабый и тихий, и лишь спустя пару мгновений к нему добавлялись ещё несколько голосов, и конец фразы произносил уже вполне уверенный хор, а когда голоса замолкали, ещё долго разносилось тихое и навевающее ужас эхо.

– Есть ли у тебя гребень, расчесать мои кудри? – девушка моляще подняла глаза и вопросительно искривила губы. Хор голосов озвучил её просьбу, и у учеников появилось чувство, что они раздаются не изнутри девушки, а словно витают вокруг неё, слыша и произнося её просьбы.

Эрика достала гребень и чеснок и, почти не раскрывая рта, шепнула классу:

– Заметьте, если я сейчас дам ей гребень, то она расчешет свои волосы и заберётся обратно в клетку. В природе мавка просто уйдёт обратно в лес или поле. А если я сейчас кину в неё, скажем, чесноком... – девушка размахнулась и кинула в мавку свежим чесноком. Когда он дотронулся до мавки, нежить тут же резко отпрянула. Глаза её вспыхнули загробным голубым огнём, кожа её побелела, а волосы словно встали дыбом. Мавка кинулась на тёмную, но та швырнула в неё полынь, и тогда мавка, развернувшись, с воем кинулась в клетку, и ученики на миг заметили спину без кожи и виднеющиеся через кости внутренности. Преподаватель резко захлопнула засов клетки и накинула покрывало, и вой тут же прекратился.

– Как вы уже поняли, гребень убеждает мавку уйти, чеснок причиняет боль и заставляет нападать, а полынь отпугивает. Не перепутайте, – обычным голосом произнесла Эрика и убрала пряди с лица. – Вне школы рекомендую использовать просто гребень. Зачем вам нужно, чтобы она на вас нападала?

Эрика села за стол и оглядела всё ещё ошарашенных учеников.

– А теперь каждый берёт нужные предметы и идёт одолевать мавку. У вас есть несколько вариантов: вы можете дать ей гребень (это для самых добродушных), а можете дать чеснок и полынь или просто полынь. Помните, что чеснок заставляет её нападать, и будьте начеку, – посчитав свою задачу выполненной, Эрика села в кресло, став внимательно наблюдать за учениками, осторожно стягивающимися к клетке. Понаблюдав за огромной очередью, тёмная спохватилась: – Ах да, в двух других углах стоят ещё две клетки, видите, с фиолетовым и зелёным покрывалом, так что не надо так набрасываться на одну-единственную мавку. Хорошо?  и преподаватель опять умолкла.

 

Домашнее задание.

Описываете практику, то есть как вы пытались определить, что вам поможет при борьбе с мавкой, как открыли клетку, что вы сделали с мавкой и что с ней случилось после ваших действий.